9 января

7 Комментариев

Базовые настройки использования GTD в Evernote

Приветствую, друзья. С вами на связи, в новом году, как всегда, Денис Чернятинский! Вот и завершились все основные праздники и начались трудовые будни. Конечно же, хочу всех искренне поздравить с новым 2015 годом. Пожелать: богатырского здоровья, мирного неба над головой и воплощения в жизнь самых смелых идей.

Вступление

Сегодня я начну первую статью, из серии реализации GTD в Evernote. Как вы уже поняли, из вступительной статьи по GTD — я использую подход, основанный на метках. Я использую много меток и очень мало блокнотов. Различные блокноты удобны, особенно для открытия совместного доступа к информации другим людям.

Давайте же приступим к самому процессу. Как вы можете видеть, перед вами чистый аккаунт Evernote. На его примере, мы с вами будем постепенно настраивать желанную многими систему Дэвида Аллена — GTD. Пристегните ремни и поехали.

Новый аккаунт Evernote

Создание блокнотов GTD в Evernote

Первым делом, создаем новый блокнот. Нажимаем правой кнопкой мышки на «Блокноты», в контекстном меню выбираем «Создать блокнот». Называем его «Входящие» и делаем его блокнотом по умолчанию — заходим в свойства блокнота, ставим соответствующую галочку. Блокнот «Входящие» — нужен для сбора абсолютно любой информации.

Другими словами, в этот блокнот вы выбросите все, что храниться у вас в голове. Вам нужно, чтоб мозг стал чистым и ясным. Вся информация из этого блокнота будет обработана специальной системой меток. Отлично, первый блокнот создан, двигаемся дальше.

Блокнот - Входящие

Второй блокнот, создаем таким же образом и называем его «В обработке». Эти термины являются основами GTD Дэвида Аллена. Здесь будут выводиться: любые события, дела, проекты в Evernote, которые находятся в обработке. Я вижу у вас хорошо получается.

Блокнот - В обработке

Настройки меток GTD в Evernote

Теперь настало время перейти к настройке меток. Я использую два основных типа меток.

  • Создаем первую метку. Нажимаем правой кнопкой мышки на «Метки», в контекстном меню выбираем «Создать метку» называем её «Ссылка». Не буду забегать вперед, намекну, что она связана со старыми заметками.
  • Вторая и самая ключевая метка — будет называться «GTD». С метками этой группы мы будем работать значительную часть времени.

Основные метки

Внутренняя структура метки GTD

Основную метку «GTD», я использую для создания структуры меток в Evernote. Сейчас мы остановимся на терминах GTD:

  • Первым я создам метку «Нулевого Уровня», назову её «0м Текущие дела». Проверьте, чтоб эта метка была помещена во внутрь метки GTD.

Метка - 0м Текущие дела

GTD метка - 0м Текущие дела

Небольшое отступление. Я даю вам саму систему GTD Дэвида Аллена реализованную в Evernote, адаптировав её под русскоязычную аудиторию. Как вы уже догадались, любая информация по этой теме, которой не так много, не имеет поддержки русского языка. Вам представилась уникальная возможность, настроить и адаптировать высокоэффективную систему GTD в Evernote под себя и свои проекты.

  • Двигаемся к созданию второй метки. Я создаю вторую метку — для своих проектов. Сам Дэвид Аллен называет её «10.000 Уровнем». Я же назову её так — «10.000м Проекты».

Как вы можете заметить, с каждым шагом повышается высота уровня. Вы можете это ассоциировать с тем, что самые простые повседневные дела будут находиться в нулевом уровне, а уже более возвышенные проекты, цели будут находиться на соответствующих высотах. Такая структура меток, автоматически сортирует все в правильном порядке.

  • Следующая метка «20.000 Уровень», она будет называться «20.000м Зона ответственности».

Отмечу момент, что вы можете видоизменять названия меток под себя, не обязательно копировать все дословно. Например, «Зона ответственности» может быть названа «Приоритетные области» и тому подобное. Прелесть в том, что у вас нет жестких рамок в выборе названия.

  • Затем, мы создаем метку «30.000 Уровень», которую назовем — «30.000м Цели».
  • После, создаем метку «40.000 Уровень», с названием — «40.000м Видение».
  • И в завершении метка «50.000 Уровень», мы дадим ей название «50.000м Предназначение».

Вот и все, что я хотел донести в этой статье. Сейчас проверьте структуру меток в Evernote. Если у вас, некоторые метки создались за пределами главной GTD, то поместите их во внутрь главной метки «GTD», простым перетаскиванием. Все должно выглядеть в точности, как на изображении ниже.

Структура меток в Evernote

Подводи итоги

Представленная выше система меток, является очень простой структурой GTD Дэвида Аллена. Далее, мы возьмем её за основу в последующей работе. В следующей статье, я продолжу создание структуры меток GTD в Evernote. Благодарю всех, за проявленный интерес к моему блогу.

Делитесь своим опытом в комментариях ниже. Обязательно подпишитесь на обновление блога, чтобы не пропустить следующих статей по GTD и Evernote. Желаю вам удачного применения полученной информации на практике, всем пока!


Теги

evernote, GTD, Дэвид Аллен


Об авторе

У меня есть огромная уверенность в том, что каждый человек может реализовать себя с помощью современных интернет технологий, зарабатывать на этом, развивая и внедряя свои проекты. Реализация себя в том или ином направлении не требует большого времени. Вся необходимая информация уже существует, нужно только знать, что и как использовать для конкретных задач. Я окажу вам помощь в этом!

Denis Chernyatinsky

Вам также может понравиться

  • Василий:

    С нетерпением жду продолжения! Пошаговая инструкция- это то, что нужно!!

    • Василий, приветствую снова! Новая статья уже написана, будет оформлена сегодня. Следите за обновлениями. Спасибо, что открываете для себя, что-то полезное на страницах моего блога. Желаю вам удачи в этом направлении!

  • Дмитрий:

    Скачал и установил Evernote. Но у меня отображается не так, как Вы изображаете на скрине. У меня вкладка заметки есть, а вкладка метки нет. Что делать? Что я не включил? Или это не принципиально, и можно делать все то-же самое в заметках?

    • Приветствую, Дмитрий. Для отображения меток, вам нужно в верхнем меню «Вид» — выбрать «Боковая панель (слева)», затем поставить галочку напротив — «Показывать метки». Таким образом, вы можете отключать и включать необходимые вам разделы.

      В (заметках) «Блокнотах» делать все тоже самое не получится, так как у них есть ограничения на вложенность, а метки позволяют использовать неограниченную вложенность. Надеюсь я корректно ответил на ваш вопрос. Желаю удачи в освоении новых горизонтов!

      • Дмитрий:

        Вполне корректно ответили на вопрос. Спасибо большое! А можно поинтересоваться Вашим мнением? В чем принципиальные отличия между Evernote и Leadertask? Говорят очень сильный органайзер тоже. Я порылся в оценках и отзывах, мнений очень много разных. Много хорошего говорят еще и про  myLifeOrganizer 2, но по моему он только для IOS, что совсем не удобно. В плане синхронизаций и доступности на всех устройствах — выигрывает Evernote однозначно.

        • Здравствуйте, Дмитрий. Насчет вашего вопроса, «принципиальные отличия этих систем». Думаю подготовлю отдельную статью на эту тему. Можно затронуть и MLO. Спасибо вам за комментарий!

  • Здравствуйте, Денис! Я вам писал ранее. Применил ваш метод
    от и до в своей жизни. Это то, что я искал для себя! Я приверженец теории GTD и
    ваша интерпретация в Evernote
    мне очень понравилась. Каждый день я поражаюсь удобству и продуктивности дел
    при использовании метода. Спасибо за полезную информацию!

  • {"email":"Email address invalid","url":"Website address invalid","required":"Required field missing"}
    >