GTD c Evernote

Базовые настройки использования GTD в Evernote

Приветствую, друзья. С вами на связи, в новом году, как всегда, Денис Чернятинский! Вот и завершились все основные праздники и начались трудовые будни. Конечно же, хочу всех искренне поздравить с новым 2015 годом. Пожелать: богатырского здоровья, мирного неба над головой и воплощения в жизнь самых смелых идей.

Вступление

Сегодня я начну первую статью, из серии реализации GTD в Evernote. Как вы уже поняли, из вступительной статьи по GTD — я использую подход, основанный на метках. Я использую много меток и очень мало блокнотов. Различные блокноты удобны, особенно для открытия совместного доступа к информации другим людям.

Давайте же приступим к самому процессу. Как вы можете видеть, перед вами чистый аккаунт Evernote. На его примере, мы с вами будем постепенно настраивать желанную многими систему Дэвида Аллена — GTD. Пристегните ремни и поехали.

Новый аккаунт Evernote

Создание блокнотов GTD в Evernote

Первым делом, создаем новый блокнот. Нажимаем правой кнопкой мышки на «Блокноты», в контекстном меню выбираем «Создать блокнот». Называем его «Входящие» и делаем его блокнотом по умолчанию — заходим в свойства блокнота, ставим соответствующую галочку. Блокнот «Входящие» — нужен для сбора абсолютно любой информации.

Другими словами, в этот блокнот вы выбросите все, что храниться у вас в голове. Вам нужно, чтоб мозг стал чистым и ясным. Вся информация из этого блокнота будет обработана специальной системой меток. Отлично, первый блокнот создан, двигаемся дальше.

Блокнот - Входящие

Второй блокнот, создаем таким же образом и называем его «В обработке». Эти термины являются основами GTD Дэвида Аллена. Здесь будут выводиться: любые события, дела, проекты в Evernote, которые находятся в обработке. Я вижу у вас хорошо получается.

Блокнот - В обработке

Настройки меток GTD в Evernote

Теперь настало время перейти к настройке меток. Я использую два основных типа меток.

  • Создаем первую метку. Нажимаем правой кнопкой мышки на «Метки», в контекстном меню выбираем «Создать метку» называем её «Ссылка». Не буду забегать вперед, намекну, что она связана со старыми заметками.
  • Вторая и самая ключевая метка — будет называться «GTD». С метками этой группы мы будем работать значительную часть времени.

Основные метки

Внутренняя структура метки GTD

Основную метку «GTD», я использую для создания структуры меток в Evernote. Сейчас мы остановимся на терминах GTD:

  • Первым я создам метку «Нулевого Уровня», назову её «0м Текущие дела». Проверьте, чтоб эта метка была помещена во внутрь метки GTD.
  • Метка - 0м Текущие дела

    GTD метка - 0м Текущие дела

    Небольшое отступление. Я даю вам саму систему GTD Дэвида Аллена реализованную в Evernote, адаптировав её под русскоязычную аудиторию. Как вы уже догадались, любая информация по этой теме, которой не так много, не имеет поддержки русского языка. Вам представилась уникальная возможность, настроить и адаптировать высокоэффективную систему GTD в Evernote под себя и свои проекты.

  • Двигаемся к созданию второй метки. Я создаю вторую метку — для своих проектов. Сам Дэвид Аллен называет её «10.000 Уровнем». Я же назову её так — «10.000м Проекты».
  • Как вы можете заметить, с каждым шагом повышается высота уровня. Вы можете это ассоциировать с тем, что самые простые повседневные дела будут находиться в нулевом уровне, а уже более возвышенные проекты, цели будут находиться на соответствующих высотах. Такая структура меток, автоматически сортирует все в правильном порядке.

  • Следующая метка «20.000 Уровень», она будет называться «20.000м Зона ответственности».
  • Отмечу момент, что вы можете видоизменять названия меток под себя, не обязательно копировать все дословно. Например, «Зона ответственности» может быть названа «Приоритетные области» и тому подобное. Прелесть в том, что у вас нет жестких рамок в выборе названия.

  • Затем, мы создаем метку «30.000 Уровень», которую назовем — «30.000м Цели».
  • После, создаем метку «40.000 Уровень», с названием — «40.000м Видение».
  • И в завершении метка «50.000 Уровень», мы дадим ей название «50.000м Предназначение».

Вот и все, что я хотел донести в этой статье. Сейчас проверьте структуру меток в Evernote. Если у вас, некоторые метки создались за пределами главной GTD, то поместите их во внутрь главной метки «GTD», простым перетаскиванием. Все должно выглядеть в точности, как на изображении ниже.

Структура меток в Evernote

Подводи итоги

Представленная выше система меток, является очень простой структурой GTD Дэвида Аллена. Далее, мы возьмем её за основу в последующей работе. В следующей статье, я продолжу создание структуры меток GTD в Evernote. Благодарю всех, за проявленный интерес к моему блогу.

Делитесь своим опытом в комментариях ниже. Обязательно подпишитесь на обновление блога, чтобы не пропустить следующих статей по GTD и Evernote. Желаю вам удачного применения полученной информации на практике, всем пока!

Немного об Авторе Денис Чернятинский

У меня есть огромная уверенность в том, что каждый человек может реализовать себя с помощью современных интернет технологий, зарабатывать на этом, развивая и внедряя свои проекты. Реализация себя в том или ином направлении не требует большого времени. Вся необходимая информация уже существует, нужно только знать, что и как использовать для конкретных задач. Я окажу вам помощь в этом!

  • Василий:

    С нетерпением жду продолжения! Пошаговая инструкция- это то, что нужно!!

    • Василий, приветствую снова! Новая статья уже написана, будет оформлена сегодня. Следите за обновлениями. Спасибо, что открываете для себя, что-то полезное на страницах моего блога. Желаю вам удачи в этом направлении!

  • Дмитрий:

    Скачал и установил Evernote. Но у меня отображается не так, как Вы изображаете на скрине. У меня вкладка заметки есть, а вкладка метки нет. Что делать? Что я не включил? Или это не принципиально, и можно делать все то-же самое в заметках?

    • Приветствую, Дмитрий. Для отображения меток, вам нужно в верхнем меню «Вид» — выбрать «Боковая панель (слева)», затем поставить галочку напротив — «Показывать метки». Таким образом, вы можете отключать и включать необходимые вам разделы.

      В (заметках) «Блокнотах» делать все тоже самое не получится, так как у них есть ограничения на вложенность, а метки позволяют использовать неограниченную вложенность. Надеюсь я корректно ответил на ваш вопрос. Желаю удачи в освоении новых горизонтов!

      • Дмитрий:

        Вполне корректно ответили на вопрос. Спасибо большое! А можно поинтересоваться Вашим мнением? В чем принципиальные отличия между Evernote и Leadertask? Говорят очень сильный органайзер тоже. Я порылся в оценках и отзывах, мнений очень много разных. Много хорошего говорят еще и про  myLifeOrganizer 2, но по моему он только для IOS, что совсем не удобно. В плане синхронизаций и доступности на всех устройствах — выигрывает Evernote однозначно.

        • Здравствуйте, Дмитрий. Насчет вашего вопроса, «принципиальные отличия этих систем». Думаю подготовлю отдельную статью на эту тему. Можно затронуть и MLO. Спасибо вам за комментарий!

  • >