ведение блога

Ведение блога с OneNote

Приветствую вас всех на своем блоге! С вами, как всегда, Денис Чернятинский. Сегодня рассмотрим один из полезных инструментов эффективного ведения блога, которым я стал пользоваться совсем недавно.

В процессе написания статей на блоге, я задался вопросом, как качественно, эффективно и структурировано вести свой блог, какие инструменты для этого использовать. Мной было найдено и протестировано оптимальное решение этого вопроса. О найденном решении немного позже, сейчас опишу, с чего все начиналось и как обстоит дело на текущий момент.

Ведение блога начиналось с банальных текстовых и word файлов. В последнее время я остановился на специальном редакторе Write Monkey, который позволяет работать над текстом без лишнего шума со стороны другого ПО. Одним словом, простой и лаконичный txt редактор, не отвлекающий от процесса изложения мыслей.

write monkey

Структура статей тогда была организована обычными директориями в windows. Создавал папку «Блог» на жестком диске компьютера, в ней располагались папочки с датами и в них уже сами статьи в обычном формате txt, а рядом папочка «img» для изображений к статье.

Писать статьи таким образом мне, мягко говоря,было не очень удобно. Я не видел в этом эффективности. Такая структура написания и хранения статей, мне казалась чем-то из «каменного века». Я решил исправить этот недостаток, двинулся на поиски подходящего решения, удовлетворяющего мои потребности в плане эффективной структурной организации и визуального оформления.

Встречайте OneNote

Как раз в тот период мне попался на глаза анонс обновленной версии продукта от корпорации Майкрософт. Она пошла на невероятный шаг, предоставила уже абсолютно бесплатно одну из лучших программ по созданию заметок OneNote. Это решение является прямым конкурентом всем известного Evernote, но при этом превосходит его по удобству использования и многим другим аспектам. Попробуйте его в действии, вы убедитесь в этом сами.

onenote главная

В свое время я был немного знаком с данным ПО, тогда у него еще не было поддержки мобильных платформ и облачной синхронизации, программа поставлялась вместе с пакетом office, который стоит не-дешево.

старт onenote

Не долго думая, решил проверить, что OneNote представляет из себя сейчас. После первого запуска новейшей версии программы, я без проблем сразу синхронизировал все свои устройства с облаком и программой:

  • Я использую программу на Windows
  • А также на планшете iPad последнего поколения
Программа позволяет синхронизировать заметки и блокноты с облачным хранилищем от Майкрософт «OneDrive» объёмом 7 GB. Вы можете спокойно начать писать статью на планшете, затем закончить её на ПК или Mac. Это очень удобно, согласитесь.

onenote устройства

На текущий момент программа поддерживает все современные платформы:

  • Windows
  • Windows Phone
  • Mac
  • iPad
  • iPhone
  • Android
В рамках одной статьи не получится описать все возможности данной программы. Я опишу лишь те моменты, которыми лично пользуюсь для ведения своего блога. Покажу как вы можете организовать эффективное рабочее место для написания статей и чтоб они всегда были под рукой.

Ведение блога

загрузка onenote

Напишу о своем опыте по организации структуры разделов и статей в этой программе. Первым делом вам нужно скачать саму программу с официального сайта www.onenote.com. В процессе установки программы на ПК ,она запросит логин и пароль от учетной записи Microsoft, если у вас их нет, то смело жмите «зарегистрироваться». Регистрация займет минуту, вводите свои данные, готово. Теперь вы обладатель учетной записи и дискового пространства в облаке на 7 гигабайт. Улыбнитесь и двигайтесь дальше.

onenote авторизация

Структура программы интуитивно понятна любому пользователю. Приведу лишь некоторые элементы программы, которыми пользуюсь чаще всего для написание постов.

Верхнее меню программы разделено на шесть разделов:

  • Главная — содержит все элементы форматирования текста на странице
  • onenote главная

  • Вставка — позволяет вставлять различные элементы на страницу записи
  • onenote вставка

  • Рисование — можно рисовать заметки от руки без клавиатуры, удобно на iPad
  • onenote рисование

  • Журнал — содержит все изменения за период, версии, поиск, корзину заметок
  • onenote журнал

  • Рецензирование — орфография и грамматика, перевод на другой язык, синонимы
  • onenote рецензирование

  • Вид — стилизация заметки под ваши нужды, размеры, масштабы, направляющие
  • onenote оформление

Создаем структуру разделов сайта

Ниже приведенная информация основывается на личной структуре разделов моего блога. Её можно взять за основу и переделать под свои задачи. Вы быстро поймете, как все устроено и что где менять.

Нажимаем в верхнем левом углу «Добавить записную книжку», придумываете ей название. Я назвал её «Блог». Рядом с названием книжки появится стандартная первая вкладка. Переименовываем её в соответствие с названием одного из ваших разделов сайта. По аналогии с предыдущей вкладкой создаем остальные разделы, нажимая на кнопочку «плюсика».

добавить книгу onenote

Далее в разделе меню «вид» выставляем направляющие «Узкая линейка», там же выставляем нужный нам масштаб отображения текста «125%». Мы настроили рабочую область под наши нужды, создали все разделы блога в виде вкладок. Теперь приступим к наполнению сайта информацией.

onenote масштаб

Выбираем вкладку-раздел, куда будете писать статью, отлично. Вам предлагается написать заголовок заметки, при необходимости, можете проставить другие время и дату, кликнув по ним.

У вас в правой части программы должна отобразиться вкладка с заголовком вашей записи. Выше расположена кнопочка «Добавить страницу». По аналогии с предыдущим добавляете другие страницы в этот раздел блога. Создаете и наполняете страницы информацией и изображениями, после можете экспортировать страницу или весь раздел.

добавить страницу onenote

Хочу отметить один их моментов, которым я пользуюсь в процессе публикаций, сочетание клавиш «Windows+Shift+S» — это позволяет сделать скриншот любой области экрана и поместить его в запись. Все картинки и скриншоты из записи при необходимости можно сохранять отдельно по нажатии на правую кнопочку мышки, затем нажать «сохранить как».

Написание постов происходит тем же способом, как и в других редакторах, после написания заголовка статьи и даты нажимаем ниже, появляется курсор и пишем текст, вставляем изображения обычной вставкой или через скриншот используя горячие клавиши.

Конечно, есть много чего еще интересного, что может показать программа. О других возможностях OneNote буду писать в следующих статьях, по мере применения их в повседневной деятельности.

Мысль статьи

мысль2 laotszy

Я надеюсь, информация, полученная в данной статье, была для вас очень полезна, и вы почерпнули что-то для себя. Не поленитесь, попробуйте данное решение в действии. Может это именно то, что поднимет вашу эффективность, придаст уверенности в написании качественных статей.

Пишите в комментариях, как у вас налажен процесс написания статей в блог и нравится ли вам ваши способы ведения блога? Всем хорошего настроения, улыбнитесь :). До новых встреч на страницах блога, пока!

Немного об Авторе Денис Чернятинский

У меня есть огромная уверенность в том, что каждый человек может реализовать себя с помощью современных интернет технологий, зарабатывать на этом, развивая и внедряя свои проекты. Реализация себя в том или ином направлении не требует большого времени. Вся необходимая информация уже существует, нужно только знать, что и как использовать для конкретных задач. Я окажу вам помощь в этом!

>