Приветствую всех, уважаемые читатели. В сегодняшней статье по сервису GetResponse мы научимся отправлять рассылку всем нашим подписчикам. Как вы помните, мы уже создали форму подписки, расположили её на блоге, читатели начали подписываться. Самое время начать работу со своей базой подписчиков.
Создание рассылки GetResponse
Для создания и запуска рассылки вам нужно из своего аккаунта нажать на большую зеленую кнопку с одноименным названием «Создать рассылку». Откроется страница создания письма.
Появятся два варианта создания письма:
- 1. Новый конструктор писем — позволяет создавать письма, используя определенные шаблоны.
- 2. Редактор HTML кода — режим используется для опытных пользователей, которые знакомы с HTML.
Нажимаем на первый вариант, и перед нами открывается пошаговый мастер создания письма. Опишу настройки, используемые на первом шаге создания письма.
Шаг 1 — параметры
- Имя сообщения — служит для отображения в нашем списке сообщений, для удобства отслеживания. Подписчики его не видят.
- Тема — в этой строке указывается тема вашего сообщения, которую видят подписчики.
- От — в данное поле подставляется ваш e-mail, его можно отредактировать при необходимости. Например, ввести тот, который вы не планируете проверять.
- Отслеживать — включайте режим «Переход по ссылке», только если письма планируете создавать в HTML формате, либо отключайте, если у вас будет просто текстовый формат. Есть еще опция Google Analytics, которая вставляет ряд параметров в конец ссылок в письмах и позволяет отслеживать результаты рассылки через аналитику учетной записи Google.
Шаг 2 — шаблон
Переходим к следующему шагу. Нам открывается выбор шаблонов писем в HTML формате, которые можно отредактировать под свои задачи. Если вы читали предыдущую статью создания форм, то помните, там нам также предлагались шаблоны форм с выборкой по категориям. В текущем примере я не буду использовать HTML, а сделаю в обычном текстовом формате.
Шаг 3 — создать
После перехода в текстовый режим мы видим поле набора текста письма, в нем прописываем нужные нам строки. Если навести в правом верхнем углу на ссылку «Персонализировать», то можно подставлять определенные данные подписчика, например, имя.
Рядом с блоком написания письма справа расположен блок рекомендованная ширина. Он используется для улучшения читаемости текста письма подписчиком. Например, если вы вставляете готовый текст, он будет выглядеть как на представленном изображении ниже. Вам нужно будет перенести строки так, чтобы текст не попадал в красную область «Рекомендованная ширина».
Как только вы все откорректировали, опустите взгляд на нижнюю часть страницы. Вы увидите некоторые интересные возможности:
- Можно прикрепить к письму определенные файлы, добавить вложение. Общий размер всех вложений не может превышать 400 КБ.
- Осуществить проверку сообщения — отправить пробное письмо на свой e-mail, сделать предпросмотр письма: в разных устройствах, браузерах, системах. Для HTML это критично, для простого текста нет. Спам рейтинг — показывает, сколько баллов наберет письмо из 5 возможных. Если все сделано правильно, рейтинг должен равняться нулю.
- Сохранить письмо как черновик, чтобы вернуться к нему позже для дальнейшего редактирования.
Шаг 4 — получатели
Мы будем письмо сразу отправлять, поэтому переходим к следующему шагу. Он разделен на две основные части:
- 1. Включить получателей. Первым делом мы выбираем кампанию — она нужна для сегментации подписчиков с разных проектов, сайтов, блогов.
- 2. Исключить получателей — мы исключаем тех подписчиков, которым не нужно получать текущую рассылку.
В итоге, в самом низу вам покажут общее количество подписчиков, кто получит ваше отправленное письмо, а ниже есть опция выбора контактов вручную.
Шаг 5 — сводка
Переходим к завершающему шагу. Он представляет общую сводку по созданному сообщению:
- Тему сообщения — заданная вами тема письма и e-mail отправителя.
- Шаблон — отображается тип используемого шаблона, это актуально только для HTML.
- Сообщение — содержит статус спам- рейтинга, какой формат сообщения используется.
- Получателей — к какой кампании они относятся и их количество.
После нажатия на кнопку «Запланировать» — отправку можно запланировать с указанием конкретной даты отправки. Если выбрать «Отправить сейчас», произойдет мгновенная отправка письма подписчикам. Я отправлю письмо сразу, чтобы проверить итоговый результат.
Появляется надпись «Готово!» Если перейти в раздел «Мои рассылки», мы увидим, что отправлены и доставлены все письма.
Приступим к непосредственной проверке писем. Перейдем в свой почтовый ящик и видим наше письмо. Мы убедились, что все у нас работает, база подписчиков собирается, письма великолепно отсылаются.
В разделе «Контакты» главного меню вы можете работать со своими подписчиками. Вот только некоторые возможности этого раздела сайта:
- Искать
- Добавлять
- Импортировать
- Удалять
- Подтверждать
- Сортировать
Подведем итоги
Сервис GetResponse достаточно удобный и очень качественный. Стоимость услуг зависит, в основном, от количества подписчиков. На момент написания статьи начальная планка от 1000 подписчиков стоит 15 $. Хитом является 2500 подписчиков 25$. Отмечу еще такой факт, что несуществующие, неактуальные e-mail адреса автоматически удаляются из базы. Другими словами, система GetResponse оставляет у вас в базе только активных подписчиков.
Пишите в комментариях о вашей практике использования данного сервиса. Всем удачи, пока!